Agkz.ru - игровой новостной портал
9 скоростная велосипедная цепь Toopre Z90

9 скоростная велосипедная цепь Toopre Z90

  • Цена: $6.87
  • Добрый день (опционально вечер/ночь)

    Предлагаю поковырять и сравнить цепь из Китая с производителем первого эшелона — SRAM.

    Предисловие

    В общем к сезону решил закупить пару новых цепей, сам лично еще в далеком 2004м сделал для себя выбор в пользу бренда SRAM PC971 и никогда ни на одной гонке они меня не подводили, катаю и по сей день на них, только вот от гонок отошел и катаю в свое удовольствие.

    В общем поглядел на али цены и бренды и решил взять первую попавшуюся на 9ск (да, я олд и катаю DH и FR на шоссейной 9ск кассете).

    Данный бренд мне ничего не говорит, но дизайн, имхо, позаимствовал у бренда KMC, но с китайцами это в порядке вещей.

    Внешний вид и упаковка

    Упаковка была повреждена при пересылке, но на сам товар это никак не повлияло.

    9 скоростная велосипедная цепь Toopre Z90

    В комплекте идет замок.

    9 скоростная велосипедная цепь Toopre Z90

    А еще, забегая вперед, сзади коробки написано — «инструкция внутри», а ее там нет 8) Ну да и ладно, не в первый раз в жизни ставим.

    9 скоростная велосипедная цепь Toopre Z90

    В общем упаковка восторга, после пластиковых, нормальных коробочек SRAM не вызвала, цепь назад упаковать нереально.

    Внешний вид у цепи приличный, блестящий, на упаковке гордо красуется надпись — устойчива к коррозии.

    9 скоростная велосипедная цепь Toopre Z90

    9 скоростная велосипедная цепь Toopre Z90

    Цепь как цепь.

    Разборка

    Разъем пинов происходит без особых проблем, отличий от более брендированных цепей не заметил, усилие прилагается одинаковое.

    9 скоростная велосипедная цепь Toopre Z90

    9 скоростная велосипедная цепь Toopre Z90

    Пины имеют с двух сторон углубления, видать это связано с производством и проклепкой цепи на заводе. Сами детали пинов сделаны классическим способом — вырубкой из металлического листа.

    Сравнение

    Сравнивать буду с кусками, цепей, которые откопал у себя, это будет SRAM PC951, PC971. Две этих цепи сделаны по разным технологиям, которые касаются обработки поверхности цепи, PC971 имеет гальваническое покрытие, которое увеличивает срок службы цепи в плохих условиях, а также как говорят маркетологи повышает легкость переключения (что под сомнением). Цепь PC951, простая, рядовая цепь, ничем особым не отличается, хотя тоже имеет на себе гальваническое покрытие, но правда уже подешевле.

    Внешний вид пина и ролика PC951

    9 скоростная велосипедная цепь Toopre Z90

    9 скоростная велосипедная цепь Toopre Z90

    Внешний вид пина и роликаPC971

    9 скоростная велосипедная цепь Toopre Z90

    9 скоростная велосипедная цепь Toopre Z90

    Внешний вид пина и роликаZ90

    9 скоростная велосипедная цепь Toopre Z90

    9 скоростная велосипедная цепь Toopre Z90

    В целом ничего особенного, вроде все даже одинаковое и по толщине совместимы (все эти куски являются 9ск).

    Значит берем алмазный надфиль и начинаем их шкрябать:

    Поверхность PC951

    9 скоростная велосипедная цепь Toopre Z90

    Поверхность PC971

    9 скоростная велосипедная цепь Toopre Z90

    Поверхность Z90

    9 скоростная велосипедная цепь Toopre Z90

    А вот тут уже не все так однозначно, цепи от SRAM действительно шкрябались достаточно сложно, но Z90 хоть и сопротивлялась, но надфиль по ней соскакивал реже, чем по SRAM.

    Самое интересное и важное, то чему очень мало порой уделяют внимание новички, а порой и бывалые пользователи велосипедов — ролики. Ролики это самое важное в цепи, от них будет зависеть все, включая как долго цепь проходит. Поэтому снимаем ролики из цепей и глядим, что да как:

    Ролик PC951

    9 скоростная велосипедная цепь Toopre Z90

    Ролик PC971

    9 скоростная велосипедная цепь Toopre Z90

    Ролик Z90

    9 скоростная велосипедная цепь Toopre Z90

    И вот тут и весь смысл дешевых цепей из Китая, на них экономят. Если ролики SRAM одинаковые, то Z90 явно уступаем им в толщине, а значит проходит данная цепь меньше.

    Вывод

    Китай подтягивается на определенный уровень, и если их кассеты уже даже ничего и их можно использовать в сложных и жестких дисциплинах, то цепи явно оставляют желать лучшего.

    Я особо не расстроился, откатаю эти цепи, хоть и понятно, что отходят они раза в два меньше чем первый эшелон. В общем для прогулок по парку или неспешному кантри пойдет, для ПВД — никогда, для DH и FR тоже с натяжкой, эти дисциплины хороши тем, что, спускаясь в низ можно обойтись и без цепи, это доказали про райдеры на кубках мира по DH.

    Спасибо за просмотр.

Комментировать