А внутре у ней неонка! Разбираем популярный китайский базовый калибр SL68

А внутре у ней неонка! Разбираем популярный китайский базовый калибр SL68

Высочайшее достижение нейтронной мегалоплазмы! — провозгласил он. — ротор поля наподобие дивергенции градуирует себя вдоль спина и там, внутре, обращает материю вопроса в спиритуальные электрические вихри, из коих и возникает синекдоха отвечания…

— А. и Б. Стругацкие, «Сказка о тройке»

Базовый китайский калибр SL68 является одним из самых популярных часовых калибров, используемых в часах нижнего ценового диапазона. Причиной этого является невысокая стоимость и достаточная надёжность механизма.

Где-то в интернетах я встречал информацию, что к созданию компании Sunon приложила руку швейцарская Swatch Group, но окинув беглым взглядом результаты работы гугла, не нашёл подтверждения этой информации.

Калибр производится на китайском предприятии Sunon и является калибром из «стандартной серии». Также в этой серии есть калибры SL25D и SL28D с календарным устройством и калибры SL25DD и SL28DD с двойным календарём.

Насколько я могу судить по фото, калибры SL25D(D) являются функциональными аналогами Miyota 2015 и 2005, соответственно SL28D(D) — аналоги Miyota 2115/2105

Поскольку неисправных калибров с календарём у меня нет, то сегодня я буду рассматривать вскрытие калибра SL68, который «умер» по абсолютно неизвестной причине, а вовсе не от вскрытия ))

Для вскрытия понадобится пинцет и скальпель, чтобы срезать пластиковые «грибочки» — клёпки, на которых собран механизм. Так сказать, без единого гвоздя (винта, болта, шурупа:)

А внутре у ней неонка! Разбираем популярный китайский базовый калибр SL68

Срезаем все клёпки, которые видим

А внутре у ней неонка! Разбираем популярный китайский базовый калибр SL68

Снимаем верхнюю металлическую пластину.

У неё много функций — она играет роль и держателя батарейки и плюсового контакта, подающего напряжение на плату и фиксатора вала ключа, который представляет простое и надёжное решение — в подпружиненном лепестке есть отверстие, в которое вставляется вал ключа. лепесток распрямляясь «закусывает» вал ключа и не даёт ему выскочить из ремонтуара.

А внутре у ней неонка! Разбираем популярный китайский базовый калибр SL68

Снимаем плату электроники.

Катушка, выдающая импульсы на шаговый двигатель, припаяна к плате (контакты левее и выше кварца). Но я не планирую собирать этот механизм повторно, поэтому плату варварски выдираем. Хотя, по-хорошему, проводки надо отпаять.

На плате припаян часовой кварц, минусовой контакт батарейки и чёрная капля — микросхема импульсного делителя, которая в нужное время, через катушку даёт импульс шаговому двигателю.

А внутре у ней неонка! Разбираем популярный китайский базовый калибр SL68

Снимаем пластиковую прозрачную крышку, которая со всех сторон закрывает ангренажные колёса. Она, также, выполняет функции единого моста всех колёс калибра.

Ангренаж прост и понятен — двигатель вращает центральное колесо, которое в этом калибре совсем не по центру :)

От центрального колеса импульс передаётся секундному колесу, от секундного колеса вращается промежуточное, которое вращает минутное и далее вращение передаётся и на часовое.

Крайне прост в устройстве и ремонтуар — у ключа всего два положения — нормально закрытое и перевод стрелок.

В положении «перевод стрелок» вал ключа садится внатяг в отверстие кулачковой муфты, которая тоже из пластика, образуя фрикционную пару. Под воздействием трения кулачковая муфта вращается вместе с валом ключа и вращает переводное колесо, которое передаёт вращательный момент непосредственно на часовое и минутное колесо. Ангренаж в этом положении стопорится специальным рычагом.

А внутре у ней неонка! Разбираем популярный китайский базовый калибр SL68

Пинцетом забираем все колёса, снимаем стопорный рычаг, который блокирует колёса при переводе стрелок, снимаем двигатель.

А внутре у ней неонка! Разбираем популярный китайский базовый калибр SL68

Все, да не все. Осталось ещё одно колесо — часовое.

Переворачиваем платину и срезаем заклёпки большой белой пластины, которая закрывает часовое колесо.

А внутре у ней неонка! Разбираем популярный китайский базовый калибр SL68

Снимаем катушку, снимаем магнитопровод.

Механизм разобран!

А внутре у ней неонка! Разбираем популярный китайский базовый калибр SL68

Завершая расчленёнку хотелось бы отметить, что…

Не смотря на подавляющее большинство деталей из пластика, механизм достаточно надёжен.

Конструктивно механизм SL68 повторяет механизм от Seiko — SIIO PC21, там схожая колёсная конструкция и схожий ремонтуар, работающий на трении.

Слабое место этих калибров — кулачковая муфта, она же «бочонок».

При долгом нахождении ключа в положении перевода стрелок происходит постепенное увеличение размера отверстия для ключа в «бочонке», фрикцион нарушается и ключ попросту начинает проскальзывать в кулачковой муфте. Здоровья не прибавляет механизму и частый перевод стрелок — у кулачковой муфты также разбивается отверстие.

Особенностью данного механизма (как и Seiko SIIO PC21) является «болтание» стрелок.

Всё дело в том, что при переходе ключа из положения «перевод стрелок» в положение «нормально закрыт» в какой то момент колёса остаются полностью свободными, не нагруженными. В этот момент, минутная стрелка зачастую сдвигается на какую-то часть деления вперёд или назад. Это конструктивная особенность и вылечить её невозможно. Только приспосабливаться и держа часы в горизонтальной плоскости, аккуратно задвигать ключ.

Поскольку механизм я разбирал летом а руки дошли написать статью только сейчас, возможно я упустил где-то какие то моменты. Спрашивайте. Для этого комментарии и придумали :)

Ну и традиционно жду сообщений, что китайские механизмы это г#но плохо, что надо подкопить и взять японское а лучше швейцарское… Ну да вы сами всё знаете :)

PS, Кстати, неонку я там так и не нашёл :)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Agkz.ru - блог файлообменника
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: