- Цена: $41.99
На эту машинку я запал уже давно и все искал повод уговорить жабу купить еще одну игрушку, необходимости в которой по сути не было. В итоге я рад, что сошлись звезды и я могу поделиться своими впечатлениями о ней. В общем, поехали.
Сразу хочу прояснить по поводу упоминания Корпорации добра №2 в шапке обзора. Сам бангуд ничего о Xiaomi в лоте не упоминает. Но на Али куча продавцов толкают эту машинку под марками Xiaomi Youpin и Mijia — кто как. Мне стало интересно, немного покопал по этому вопросу. В итоге отсканировал и распознал надпись с логотипа на коробке.
Поиск по этим иероглифам привел на заброшенный профиль производителя на weibo — там всего три записи, все они посвящены сабжу, и в одной из них говорится о запуске машинки на платформе Youpin.
Немного характеристик:
Размеры: 174*84*52mm
Два скоростных режима: до 5 км/ч и до 10 км/ч (по моим впечатлениям — больше)
Мотор: коллекторный
Привод: задний
Питание: 4 ААА батарейки
Время работы: до 100 мин от одного комплекта батареек
Канал передачи: 2.4 ГГц
Питание пульта: 2 ААА батарейки
Машинка добиралась стандартные две недели, была доставлена курьерской доставкой до дверей.
Коробка сама по себе из плотного картона, плюс внутри есть еще фиксирующая картонная “рама” с прослойкой из пенистого материала. В общем, почта ее повредить почти не смогла, только один уголок слегка примялся.
Эстетическое удовольствие испытываешь уже рассматривая коробку. Сдержанный дизайн, качественная полиграфия, на боковине — интересный рисунок силуэта машины, переходящий в схему внутреннего устройства.
Почти все надписи на китайском. Немного попереводил гугл-транслейтом, в основном обычная для таких товаров информация и предупреждения. Позабавил перевод названия производителя:)
Внутри машина плотно зафиксирована, повредить ее очень сложно. Пуль от машины отделен картонной перегородкой.
Инструкция вся на китайском, так что сканировать ее смысла не вижу. Но на один момент обратил внимание — таблица, сообщающая, что в материалах машины нет всякой дряни типа ртути, свинца, кадмия и еще каких-то соединений.
Лично у меня машина вызывает чувство чистого визуального восторга.
Это просто праздник для глаз какой-то. Дизайн явно вдохновлен спортивными и гоночными машин 50-60-х годов. Вспомнить хотя бы модели Ferrari 166, и 340, первый Corvette, Mercedes 300SL и другие.
Я тут не удержался и наделал кучу фотографий с разных ракурсов.
В общем, над дизайном корки производитель поработал от души. Но, не дизайном единым, так что пора заглянуть внутрь.
Переворачиваем машинку днищем кверху. Здесь нас встречает интересно вписанный в крышку батарейного отсека выключатель.
Батарейный отсек на четыре ААА элемента.
Чтоб снять корку достаточно открутить четыре винта: два на переднем и заднем краю днища, и еще два в батарейном отсеке.
Сразу обращает на себя внимание толщина корки. Я специально не замерял, но на глаз миллиметра 1,5-2 точно есть.
Вес корки при этом составляет почти треть всей машины.
В рекламных проспектах встречал упоминание о специальном стойком к царапинам УФ покрытии, но за достоверность информации не поручусь.
Все компоненты накрыты пластиковыми крышками, откручиваем их.
Передний мост. Колеса крепятся гайками и оснащены пружинными амортизаторами.
Вот все компоненты передней подвески. Подшипников, к сожалению, не завезли.
За рулевое управление отвечает серво-машинка. И управление здесь, конечно, пропорциональное.
Задний мост вместе с мотором представляет собой отдельный узел, гибко соединенный подвеской с днищем. Точек соединения две — гибкий пластиковый хвост, привинченный к батарейному отсеку, и пружинный поршень, который крепится к крышке, закрывающей приемник.
На задней оси установлен дифференциал, но я его не разбирал, так как не уверен, что соберу назад.
Задние колеса имеют тот же диаметр, что и передние, но на пару миллиметров шире.
Хоть передние амортизаторы и очень простые, а задний наоборот хитро вывернутый, вместе они вполне функциональны — подвеска не дубовая, но и не слишком мягкая и может нормально отрабатывать мелкие неровности дороги. Конечно, для всяких буераков машина просто не предназначена.
Ну и осталось посмотреть на плату управления. Неожиданно оказалось, что она сделана на основе микроконтроллера STM32F030K6T6 (32бит ARM Cortex M0, 48МГц, 32кб Flash, 4кб ОЗУ).
Пуль имеет обтекаемую форму и мне напоминает сильно зализанный контроллер от иксбокса. Он достаточно мелкий, но в руке лежит нормально. По идее, и у ребенка 7-10 лет он не должен вызвать дискомфорта.
Органов управления немного — стики управления (левый — газ, правый — повороты), выключатель, крутилка для выставления нулевого положения передних колес. Есть еще светодиод, который светится красным, когда пульт включен.
Стики имеют приятный мягкий ход. Управление, как уже говорил, пропорциональное.
Подстройка колес также работает нормально.
Кнопка включения с секретом. Если ее просто нажать, то машина будет работать в режиме с ограничением максимальной скорости. Производитель пишет про 5 км/ч, но мне кажется, что скорость составляет около 7 км/ч.
Для включения режима без ограничений, который все магазины гордо называют “варварским режимом” (barbaric mode), надо на выключенном пульте выжать вверх стик газа, а потом нажать на выключатель — машина с места сразу рванет на максимальной скорости. Опять же, мне кажется, что в этом режиме скорость больше заявленных 10 км/ч.
Я покатался и в квартире, и на улице. Максимальный режим, конечно, не подходит для заставленной мебелью квартиры, но в ограниченном дома ездить вполне комфортно. У машинки отличная маневренность, пульта она слушается четко.
Видео снимал на улице. Возле дома как раз отремонтировали школьный стадион — хорошее покрытие, простор. Хотя шины у машинки лысые (слики), покрытие она держит цепко — всего пару раз удалось сорвать ее в занос. C 30-й секунды машинка работает в неограниченном режиме.
Вот еще одно чуть более крупным планом.
Мне машинка понравилась. Главные плюсы — дизайн и качество изготовления. Дури в ней, конечно, не “на все деньги”, но именно как игрушка она сбалансирована хорошо.
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.