Обзор шестой: налобный фонарь Convoy H1 (XML2). Теперь и конвой на голове.

  • Цена: $22.99
  • Налобники — отдельная каста среди фонарей. По прямому назначению их используют не так и часто, просто потому что вещь специфическая и подходит по специальности — есть люди, кому такой фонарик просто необходим, а есть люди, которые взяли налобник потому, что, может быть, когда-нибудь он пригодится. Звучит логично. Если мне не изменяет память, налобников у Convoy еще не было, либо был, но один и очень давно. На сегодняшний день в магазине у Саймона есть лишь один налобник, и это наш сегодняшний H1. Что он такое, удобен ли, как светит и что вообще умеет, будет дальше. Это заключительный обзор серии обзоров на фонарики Convoy, потому тут, в конце обзора, я дам краткую личную характеристику всем опробованным моделям: что понравилось, а что нет.

    Предыдущие обзоры:

    — Дальнобой L21A на SST40, $36 / есть версия XHP 35 HI, $40

    — Convoy M3 на XHP50.2, $37

    — Convoy S12 на тройном SST20, за $26

    — Convoy S11 на XHP50.2, за $26 / есть версия SST40, $22

    — Convoy M21B на SST40, за $22

    А сегодня у нас Convoy H1.

    Структура обзора:

    1. Коробка и комплект поставки.

    2. Иллюстративные фото и физические габариты.

    3. Дизайн и особенности корпуса.

    4. Удобство использования, фото в руке.

    4.5. Крепление на голову.

    5. Разборка (насколько возможна)

    6. Управление и режимы.

    7. Светодиод и нагрев.

    8. Примеры освещения.

    9. Выводы.

    И, естественно:

    Характеристики Convoy H1.

    — Материал: Алюминиевый сплав

    — Светодиод: CREE XM-L2 6500, 5000 или 4200k

    — Световой потом: 1042лм

    — Низкий вольтаж, предупреждение: Есть

    — Защита от обратной полярности: Есть

    — Тип линз: Стеклянная линза с AR-покрытием

    — Отражатель: Текстурированный

    — Режим памяти: Есть

    — Аккумулятор входит в комплект: Нет

    > Требуемый аккумулятор типа: 18650

    > Рекомендуются LG, Samsung, Tesla, Sony оригинальный аккумулятор 18650.

    > Не используйте Vapcell, Sofirn, LISHEN и т. д. батареи, они немного толще и не подходят.

    — Драйвер: 4 режима 0.1%-3%-30%-100%

    — Длина/диаметр: 105мм/24.5мм.

    — Вес: 75г. (без аккумулятора)

    ***

    1. Коробка и комплект поставки.

    Наконец-то, спустя пять фонарей, тут можно встретить что-то более менее интересное. Потому что коробка с логотипом Convoy и другой формы. Как по мне, каждому фонарю подошла бы такая, и не думаю, что с нею фонари были бы сильно дороже. Но многие со мной не согласятся, потому что не все уделяют этому внимание.Обзор шестой: налобный фонарь Convoy H1 (XML2). Теперь и конвой на голове.

    Как обычно, на коробке можно найти наклейку с информацией о модификации:Обзор шестой: налобный фонарь Convoy H1 (XML2). Теперь и конвой на голове.

    Собственно, такая коробка тут только потому, что в комплекте к фонарю идет крепление на голову, которое куда-то всё же требовалось положить.Обзор шестой: налобный фонарь Convoy H1 (XML2). Теперь и конвой на голове.

    А полный комплект состоит из фонаря, крепления на голову и стальной крашенной клипсы:Обзор шестой: налобный фонарь Convoy H1 (XML2). Теперь и конвой на голове.

    Клипса тугая, но в меру. Чуть ближе:Обзор шестой: налобный фонарь Convoy H1 (XML2). Теперь и конвой на голове.

    На этом всё, и перейдём мы к следующему пункту.

    ***

    2. Иллюстративные фото и физические габариты.

    Налобные фонари бывают нескольких типов. Да, в принципе, как и все остальные вещи, не только фонари — бывают нескольких типов. Наш сегодняшний Convoy H1 из разряда тех, что походит на обычный фонарь, но с боковым светодиодом. Это обеспечивает ему корпус, напоминающий обычный и привычный EDC от самого же Convoy, потому и размеры соответствующие: 105мм в длину и 24.5мм в диаметре. Надо сказать, что 105мм — это и правда немного. К примеру, S11 и S12, самые компактные из моих последних Конвоев, имеют этот показатель на уровне 130-140мм. Что же касается веса H1, то тут и подавно победа над другими — всего 75грамм без аккумулятора. С ним будет в районе 120грамм, что тоже не так и много.Обзор шестой: налобный фонарь Convoy H1 (XML2). Теперь и конвой на голове.

    Всё потому, что тут используется привычный 18650. По нему можно наглядно сравнить размеры. На фото ниже так же добавлен смартфон iPhone 6S, может для кого-то и он станет ориентиром.Обзор шестой: налобный фонарь Convoy H1 (XML2). Теперь и конвой на голове.

    А так как я упоминал другие фонари, я не забыл сделать такое же наглядное сравнение. На фото ниже Convoy S12 и наш H1. Разница большая, что ещё скажешь.Обзор шестой: налобный фонарь Convoy H1 (XML2). Теперь и конвой на голове.

    ***

    3. Дизайн и особенности корпуса.

    Голова у фонаря лишь слегка больше основного корпуса.Обзор шестой: налобный фонарь Convoy H1 (XML2). Теперь и конвой на голове.

    У неё есть небольшой «слой» рёбер охлаждения:Обзор шестой: налобный фонарь Convoy H1 (XML2). Теперь и конвой на голове.

    Кнопка включения из полупрозрачной резины, т.к. в ней находится индикатор низкого напряжения.Обзор шестой: налобный фонарь Convoy H1 (XML2). Теперь и конвой на голове.

    И сам боковой светодиод с небольшим стальным безелем.Обзор шестой: налобный фонарь Convoy H1 (XML2). Теперь и конвой на голове.

    Прикрыто это дело стеклом с просветлением:Обзор шестой: налобный фонарь Convoy H1 (XML2). Теперь и конвой на голове.

    Рефлектор текстурированный (OP):Обзор шестой: налобный фонарь Convoy H1 (XML2). Теперь и конвой на голове.

    И диод отцентрирован хорошо:Обзор шестой: налобный фонарь Convoy H1 (XML2). Теперь и конвой на голове.

    Основной корпус имеет мелкую накатку, а ближе к голове находится выгравированное название модели.Обзор шестой: налобный фонарь Convoy H1 (XML2). Теперь и конвой на голове.

    Хвост полностью пустой:Обзор шестой: налобный фонарь Convoy H1 (XML2). Теперь и конвой на голове.

    Корпус собран хорошо, в лучших традициях Конвоя.

    ***

    4. Удобство использования, фото в руке.

    По факту, фонарь налобный, но использовать его можно, понятное дело, и без крепления. Из-за своих небольших размеров Convoy H1 переходит в разряд тех моделей, которые помещаются в руку чуть ли не полностью.Обзор шестой: налобный фонарь Convoy H1 (XML2). Теперь и конвой на голове.Обзор шестой: налобный фонарь Convoy H1 (XML2). Теперь и конвой на голове.

    Потому управляться с его боковым светодиодом и кнопкой не будет проблемой.Обзор шестой: налобный фонарь Convoy H1 (XML2). Теперь и конвой на голове.

    Чего не хватает, так это магнита в хвосте. У налобников его часто можно встретить, а тут хвост прямо сам за себя говорит — он полностью плоский и хорошо бы прилипал к стальным поверхностям.Обзор шестой: налобный фонарь Convoy H1 (XML2). Теперь и конвой на голове.

    ***

    4.5. Крепление на голову.

    Читал в отзывах, что это крепление не очень-то и хвалят. Но, как по мне, оно нормальное. Обычное, но что еще нужно? Уже хорошо, что оно приходит в собранном виде, потому что собрать можно было бы не так, а потом думай — то ли оно неудобное, то ли сам собрал плохо (второй вариант конечно же приходит лишь опосля).Обзор шестой: налобный фонарь Convoy H1 (XML2). Теперь и конвой на голове.

    Резинка тянется достаточно, чтобы поместиться на любой голове. Узор камуфляжный.Обзор шестой: налобный фонарь Convoy H1 (XML2). Теперь и конвой на голове.

    Держатель для фонаря из зеленой резины. Качество у него пониже, чем у самого фонаря, это видно по следам отлива.Обзор шестой: налобный фонарь Convoy H1 (XML2). Теперь и конвой на голове.Обзор шестой: налобный фонарь Convoy H1 (XML2). Теперь и конвой на голове.

    Более того, у Convoy H1 нет специальных реек для налобного крепления, и это странно. Конечно, фонарь прекрасно влазит в своё крепление и держится там так, что в жизни не выпадет. Но выглядит совсем чуть чуть, но колхоз. Обзор шестой: налобный фонарь Convoy H1 (XML2). Теперь и конвой на голове.Обзор шестой: налобный фонарь Convoy H1 (XML2). Теперь и конвой на голове.

    В магазине у Саймона есть и другие крепления, в том числе с логотипом Convoy. Говорят, оно лучше, но я уверен, что оба выполняют свою роль одинаково, так что жаловаться не на что.

    Хотя, если мыслить чуть шире — профессиональные налобники можно направлять по вертикали, но тут, из-за тугости крепления, сделать этого без приложения усилий (и двух рук) — вы не сможете. Имейте в виду.

    ***

    5. Разборка (насколько возможна).

    Фонарь можно разобрать, так как он налобный, светодиод боковой, то даже снятие безеля не особо поможет выпотрошить его малой кровью. Но ту и смотреть не на что — XML2, в конце-концов. Могу показать только внутреннюю часть драйвера:Обзор шестой: налобный фонарь Convoy H1 (XML2). Теперь и конвой на голове.

    Хвост, как видно было, тоже с пружиной:Обзор шестой: налобный фонарь Convoy H1 (XML2). Теперь и конвой на голове.

    Резьба со стороны головы не анодирована, но смазана и с уплотнительным кольцом.Обзор шестой: налобный фонарь Convoy H1 (XML2). Теперь и конвой на голове.

    Со стороны хвоста то же самое, но с анодированием:Обзор шестой: налобный фонарь Convoy H1 (XML2). Теперь и конвой на голове.

    Батарейный отсек предназначен только для 18650, зато с запасом.Обзор шестой: налобный фонарь Convoy H1 (XML2). Теперь и конвой на голове.

    Вот так:Обзор шестой: налобный фонарь Convoy H1 (XML2). Теперь и конвой на голове.Обзор шестой: налобный фонарь Convoy H1 (XML2). Теперь и конвой на голове.

    Толщина стенок основного корпуса в районе 3мм.Обзор шестой: налобный фонарь Convoy H1 (XML2). Теперь и конвой на голове.

    Разобрали и посмотрели не сказать, что полноценно, но и не это самое интересное в фонаре.Обзор шестой: налобный фонарь Convoy H1 (XML2). Теперь и конвой на голове.

    Главное, что собрано всё на совесть. Думаю, 6 идеально собранных фонарей уже показатель того, что Convoy заслужил репутацию и известность не просто так :)

    ***

    6. Управление и режимы.

    Управление в этом фонаре интересно не только расположением кнопки включения, но и самим принципом смены режимов.

    Система такова: включается фонарь одним нажатием, смена — зажатием. В принципе, для налобного фонаря это более актуально, согласен. Правда, я всё равно остаюсь приверженцем плавной регулировки яркости, и тут тоже хотел бы видеть именно такой способ изменения яркости.

    Что касается режимов, то тут их привычно: 4 штуки. Это 0.1%-3%-30%-100%. Тут к такому распределению мощностей у меня вопросов нет. Есть мунлайт — замечательно. Есть режим, на котором можно светить постоянно — 30%. И есть режим для того, чтобы осветить что-то наверняка — 100%.

    А вот мигалок по умолчанию опять нет. Имейте в виду.

    Память последнего режима есть, моментальная.

    ***

    7. Светодиод и нагрев.

    Думаю, мало кому будет интересно читать про XML2. Он существует бессчетное число лет и раньше использовался в каждом втором фонаре. Из этого можно сделать вывод, что диод зарекомендовал себя, а если его до сих пор используют — значит и целесообразность установки не пропала.

    Хотя, это не отбавляет того факта, что XML2 староват, и есть аналоги новее и не хуже. Я не до конца понимаю, почему тут не XP-L.

    Даташит на XML2 — тут. Если его кто-то до сих пор не заучил.

    Температуру светодиода можно выбрать среди нескольких вариантов, в том числе 6500, 5000 и 4000k, у меня же самая теплая из возможных — 4000k.Обзор шестой: налобный фонарь Convoy H1 (XML2). Теперь и конвой на голове.

    Что касается нагрева — его тут практически не наблюдается. Не думаю, что у кого-то он сможет перегреться.

    Форма луча широкая, традиционно для налобного фонаря, хотя без использования TIR-оптики ничего выдающегося тут увидеть не удастся. Хотспот рассеянный, что является плюсом для всего луча. Другими словами, фото: Обзор шестой: налобный фонарь Convoy H1 (XML2). Теперь и конвой на голове.

    Бимшоты от максимального до мунлайта:Обзор шестой: налобный фонарь Convoy H1 (XML2). Теперь и конвой на голове.Обзор шестой: налобный фонарь Convoy H1 (XML2). Теперь и конвой на голове.Обзор шестой: налобный фонарь Convoy H1 (XML2). Теперь и конвой на голове.Обзор шестой: налобный фонарь Convoy H1 (XML2). Теперь и конвой на голове.

    Гиф-анимация того же: Обзор шестой: налобный фонарь Convoy H1 (XML2). Теперь и конвой на голове.

    ***

    8. Примеры освещения.

    Плавно подходим к концу. Правда осталось пройти еще 100 метров, на которых и проводилось полевое испытание :)Обзор шестой: налобный фонарь Convoy H1 (XML2). Теперь и конвой на голове.

    Фотографии делал от максимального до мунлайта, но что мунлайт, что минимальный — не особо хорошо видно. Обзор шестой: налобный фонарь Convoy H1 (XML2). Теперь и конвой на голове.Обзор шестой: налобный фонарь Convoy H1 (XML2). Теперь и конвой на голове.Обзор шестой: налобный фонарь Convoy H1 (XML2). Теперь и конвой на голове.Обзор шестой: налобный фонарь Convoy H1 (XML2). Теперь и конвой на голове.

    Гиф-анимация верхних фото: Обзор шестой: налобный фонарь Convoy H1 (XML2). Теперь и конвой на голове.

    А так же небольшое видео со сменой режимов:

    ***

    9. Выводы.

    Так сказать, полная версия.Обзор шестой: налобный фонарь Convoy H1 (XML2). Теперь и конвой на голове.

    Сначала, что касается Convoy H1 — фонарь неплохой, однозначно. В лучших традициях конвой, как было уже сказано и не раз. Качество корпуса, удобство — всё на хорошем уровне. Самое главное, свет, тут тоже не подводит, даже несмотря на то, что есть уже куча фонарей на XPL HI и прочих светодиодах. Быть может, стоит ждать обновления этого фонаря, но я об этом не в курсе.

    А обновления хотелось бы, хотя по одной простой причине — фонарю не хватает магнита. Он прямо тут сам напрашивается, тем более при стоимости других налобных фонарей. Добавить бы сюда еще и зарядку, и Тир-оптику для ещё более «налобного» свечения, пару аксессуаров и более продвинутое управление — было бы превосходно и просто свежо. А пока этого тут нет. Может быть, кому-то всё перечисленное и не нужно, такие точно найдутся, вот для них H1 станет прекрасным налобником. Довольных, судя по отзывам — немало.

    На этом всё.

    ***

    И пора высказаться по поводу всех протестированных фонарей, благо не просто так постоянно упоминаю «то», «это» и т.д.

    Личные впечатления
    За время использования Convoy H1, L21A, M3, S11, S12 и M21B я сделал вывод, что теплый свет в фонарях мне нравится больше всего (хотя знал я это и так, но тут просто удостоверился). Более того, мощные светодиоды в маленьких корпусах на данном этапе развития технологий дают огромный нагрев, и к этому типу относится добрая половина «опрошенных»: S11, S12 и M21B.

    Из всех моделей M21B мне показался самым бесполезным, просто потому, что цена у него такая же, как у всех, и умеет он всё то же, но без изюминки. S12 в этом плане как улучшенная версия или старший брат, да поменьше. Потому что S12 и правда меньше, удобнее, приятнее и такой же мощный. А вот Convoy S11 оказался каким-то толстым EDC, которому место среди инструментов, а не на полке на расстоянии вытянутой руки (личные впечатления).

    Из дальнобоев, L21А и M3, мне выбрать понравившейся не удалось. Оба хороши: первый больше смахивает на поисковый, второй же как компактный дальнобой для тех, кто хочет мощный фонарь, но немного скромничает от того, что использовать такой негде и не для чего.

    Возможно, кому-то это было полезно :)

    ***

    Слева направо: L21A, M3, S11, M21B, S12, H1.Обзор шестой: налобный фонарь Convoy H1 (XML2). Теперь и конвой на голове.Обзор шестой: налобный фонарь Convoy H1 (XML2). Теперь и конвой на голове.

    В течение этой серии обзоров кол-во моих публикаций перевалило за третью сотню, а рейтинг на сайте за тысячу. Спасибо за уделенное время!

    Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: