Полет Феникса 80. Моторизация метательного планера

Полет Феникса 80. Моторизация метательного планера

В поисках идеального тренера. На выставке Хобби приглянулась мне моделька свободнолетающего планерочка. Моделька имела съемное крыло и была сделана из ЕПП, неубиваемый материал. Купил, конечно.

Друган уже пробовал переделывать такую модель в радиоуправляемый планер. У него планерочек с моторчиком полетел хорошо. И недавно, у меня выдалась свободная минутка на даче, нашлась пара рулевых машинок, приехала парочка моторчиков с НК, сошлись звезды…Итак, переделываем планер в мотопланер на радиоуправление.

Для начала покидали планерок в поле. Вроде планирует нормально на то он и планер.

На радость, теще я сел переделывать Феникса в идеального тренера. Первым делом было укреплено крыло Феникса, вклеил два карбоновых пруточка диаметром 2 мм. Хвостовое оперение тоже было укреплено карбоновым прутком. Укрепил фюзеляж. В фюзеляж снизу вклеил 3 мм-ю карбоновую трубку. Две серы врезал под крылья, рядом с ними прорезал отверстия для приемника и регулятора. Антенну приемника кинул вдоль фюзеляжа, зафиксировав ее скотчем.На тяги пошел карбон 1,5 мм. Тяги получились довольно длинными и при тестировании слегка гнулись, что слегка расстроило меня.

Двигатель установлен толкающий, на стойку, которая сделан из деревянной линейки. Угол наклона стойки легко меняется.

Выход в поле я откладывал из-за дачных заморочек. Когда собрался, с удивлением обнаружил, что какие-то вредители поле распахали. Вместо высокой травы к концу июня, на поле была голимая, засохшая пашня. «Идеальный» вариант для посадки «морковки». К закату мы с дочерью пошли запускать самик. Это время для полетов мне нравится больше всего, не жарко и ветер обычно стихает. Со второй попытки я поднял Феникса. И тут же посадил его на дерево, хорошо, что не высоко в метрах 4-х от земли. Достал самик сразу, дернул за ветку, он и спланировал на землю. Первые подлеты окончились небольшим крашем, треснул нос. Первые полеты показали, что мощность установленного двигателя (2205) явно избыточна, Феникс взлетал всего на 1/3 газа, угол наклона штанги двигателя маловат, при взлете самик слегка задавливало к земле, пришлось немного поднять триммером руль высоты.

К следующим испытаниям планер был переоборудован. Установлен менее мощный двигатель HK 2312 2000 об/в 20 г, регулятор на 10А, винт оставил тот же 6 на 5. Аккум – 460 мА*ч. В такой комплектации вес планера уменьшился граммов на 20. Взлетный вес получился около 160 граммов. Второй выход в поле был менее удачным, состоялся только один очень непродолжительный полет c мягкой посадкой на рябину. Взлет с новым оборудованием был шикарным, планер легко поднялся в воздух на половине газа при полном акке. В этот раз самик завис на высоте 3-4 этажа. Опыт снятия моделей у меня уже кое-какой был. Вариант заслать на дерево таджика, не проходил, поскольку у нас на хуторе они появляются крайне редко Пришлось прибегнуть к проверенному варианту «рыбака», к удочке скотчем была примотана длинная палка. Конструкция получилась метров 6 длинной. Я попробовал дотянуться до самика, но как всегда не хватило каких-нибудь 10 см. Пришлось тащить лестницу. За какие-нибудь 30-40 минут, изрядно попинав Феникса, мне удалось снять его с этой гребанной рябины.

Полет Феникса 80. Моторизация метательного планера

Несмотря на сильные тычки, удары о ветки, планер оказался практически целым, только хвостовой стабилизатор слегка отклеился. Это не могло не радовать. Но желание еще полетать, куда-то испарилось.

На следующий день полеты были возобновлены, я уже начал привыкать к поведению Феникса в воздухе. Мне уже пару раз удалось его нормально посадить. Тут дочь изъявила желание поуправлять моделью. На нее такое находит приблизительно раз в два года. Естественно она уже все забыла, где «газ», где на пульте «тормоз»… Взлететь пару раз конечно получилось, но после непродолжительного полета было жесткая посадка, вторая такая посадка окончилась треснувшей «мордой». На этом полеты были закончены.

В следующие выходные мне под руку попался новый моторчик, который недавно приехал из поднебесной. НК 1610 вес 8 граммов. Не знаю для чего, но я еще весной заказал парочку…

— А почему бы не попробовать его установить на Феникс ?- начал подпевать внутренний голос. Особых надежд, на то, что планер полетит с этой крохой питать, не приходилось. Набив уже руку на изготовлении стоек под двигатель, под новый двигатель стойка была сделана за полчаса. А уже через час мы дочерью выдвинулись в поле. Не терпелось попробовать поднять Феникса с микродвигателем. Чем и хороша конструкция планера, двигатель можно быстро заменить прямо в поле.

Полет Феникса 80. Моторизация метательного планера

Как ни странно планер легко полетел с новым двигателем. Дал чуть больше половины газа он и набрал высоту, а там на треть сбросил и летай себе сколько хочешь. Дать ребенку полетать не получилось, забыл я оттремировать модель дома, следствием чего стал сломанный в очередной раз нос. Но на следующий день в воскресение на закате мы оторвались. Уходить с поля не хотелось, заново оттримированный планер слушался идеально, ветра не было, жуткая дневная жара спала, закат был фантастический… Дочь наконец-то начала по-тихоньку разбираться в ручках управления. И тут полетели сначала комары, потом слепни, они в общем то вели себя терпимо. А к десяти вечера появилась мелкая мошка. Мошку я выдержать не смог. В припрыжку, слегка матерясь, уходили домой. Лысина и правое ухо просто горели от укусов. Самое интересное, что на участке мошки не было.

Комплектация

Приемник

«Корона 4-х канальный 35 МГц

Регулятор

1-й вариант

HK 15-18A

2-й вариант

HK Red Brick 10 А

Двигатель

1-й вариант

2205C 1400 28 г

2-й вариант

HK 2312 2000 об/в 20 г

3-й вариант

НК 1610 3400 8 г

Винт 5*3

Аккумулятор

1-й вариант

500 мА*ч 7,4В

2-й вариант

460 мА*ч 7,4В

Сервы – 2-е 10-и граммовые сервомашинки.

Переделка планера.

Полет Феникса 80. Моторизация метательного планера

Вот таким был планер до переделки.

Полет Феникса 80. Моторизация метательного планера

Переделку начинаем с кабины. Аккуратно срезаем ее по месту склейки.

Полет Феникса 80. Моторизация метательного планера

Под кабиной находим грузик. Грузик извлекаем и вырезаем гнездо под аккумулятор.

Полет Феникса 80. Моторизация метательного планера

Мотораму под моторчик делаем из линейки. Мелких сверел под рукой не оказалось, отверстия под шурупы прокрутил острым надфилем.

Полет Феникса 80. Моторизация метательного планера

Моторама с установленным двигателем, приклеивается к стойке из деревянной линейки. Длина стойки 18 см. Моторама приклеена быстрым клеем «Секунда» (циакрин).

Полет Феникса 80. Моторизация метательного планера

Обтекатель для двигателя делается по слойной технологии. Склеиваем стопочкой квадратики из потолочки, обрезаем, доводим заготовку на шкурке до нужной формы.

Полет Феникса 80. Моторизация метательного планера

Заготовку разрезаем пополам и приклеиваем перед двигателем.

Штанга с двигателем готова к установке. Устанавливается штанга просто, втыкаем линейку в прорезь в крыле и фюзеляже. Из-за наклона она неплохо фиксируется, больше ничем ее закреплять не нужно.

Полет Феникса 80. Моторизация метательного планера

В «кабине» то же пришлось вырезать углубление, чтобы акк встал боком.

Перед запуском кабина приклеивалась сзади и спереди на двусторонний скотч.

Полет Феникса 80. Моторизация метательного планера

Под рулевую машинку в фюзеляже канцелярским ножем вырезается отверстие, чтобы машинка входила с натягом.

Полет Феникса 80. Моторизация метательного планера

В торец хвоста вклеен карбоновый пруток, он на время склеивания зажат бельевыми прищепками. Так пруток вклеивается надежнее.

Полет Феникса 80. Моторизация метательного планера

Руль высоты и руль направления вырезаны из 4-мм-й потолочки. Рули подвешены на «дискету».

Полет Феникса 80. Моторизация метательного планера

Для сравнения – 8-и граммовый и 20-и граммовый двигатель, установленный на стойки.

Полеты наяву

Полет Феникса 80. Моторизация метательного планера

Подсохшая пашня чуть мягче асфальта.

Полет Феникса 80. Моторизация метательного планера

Все запуски планера производились с руки.

Полет Феникса 80. Моторизация метательного планера

Планер очень стабильно ведет себя в воздухе.

Полет Феникса 80. Моторизация метательного планера

Первый залёт на дерево, планер завис на небольшой высоте.

Полет Феникса 80. Моторизация метательного планера

Результат первых полетов, немного треснул нос. Повреждение было быстро устранено, трещина просто была проклеена «Титаном».

Посадка на дерево:

Удачная посадка:

Полет с 8-ми граммовым двигателем.

Полет Феникса 80. Моторизация метательного планера

На 1/3 газа планер летал практически бесшумно.

Полет Феникса 80. Моторизация метательного планера

Отлетали с дочерью полтора акка, но мошки ДОСТААЛЛЛЛИ….

Полет Феникса 80. Моторизация метательного планера

Вторая версия моторизации Феникса 80 с элеронами.

,

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Agkz.ru - блог файлообменника
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: