Тестируем батарею для велосипеда с электроприводом и аккумуляторы гироскутера.

  • Цена: 89,41€
  • Сегодня будем тестировать аккумулятор 36 Вольт 10.4Ач, купленный в августе с доставкой из Польши и использованным для питания моей тарантайки

    Так как у меня не оказалось не только спичечного коробка с верблюдом, но даже и подходящего тестера, то этот самый тестер пришлось сделать самому.

    Сначала немного истории. Пока делал тарантайку из гироскутерных колес, в моем хозяйстве образовалось несколько сильно б/ушных аккумуляторов от этих самых гироскутеров, возможность использования которых была под большим вопросом — кто знает, живые они еще или нет? Была мысль использовать параллельно несколько аккумуляторов или перебрать батарею — но для этого опять таки нужно было знать, насколько батареи идентичны.

    Для сборки батареи были заказаны никелевые полоски и BMS с Али, но пепелац был почти готов, а заказ еще не пришел. Пришлось заказать на Али готовый аккумулятор на 10.4Ач 36Вольт с доставкой из Польши. Чуть дороже, чем из Китая, зато пришло в Финляндию за 4 дня и никаких вопросов от таможни.

    Во время пробного заезда по ровной дороге и со скоростью 10-15 км/ч накрутил около 15 км вокруг дома на одной зарядке. Вроде как не особо много — но «по-моему, вы слишком много кушать» © — с моими почти 100 кг и весом тарантайки килограмм 20 не так уж плохо. Хотя местами встречаются утверждения, что на гироскутере можно на одной зарядке с батареей 4.4Ач проехать 20 км. Интересно, какой вес должен быть для этого?

    В реальной жизни при скорости 20-25 км/ч и небольшими горками контроллер мотора начинал жаловаться на севшую батарею уже через 8-10 км. Я уж было решил, что аккумулятор при смерти.

    Но — «Ближе к телу!» — как говорил Мопассан и Остап Бендер.

    Для тестирования была собрана платка, измеряющая напряжение и ток батареи.

    Тестируем батарею для велосипеда с электроприводом и аккумуляторы гироскутера.

    Тестируем батарею для велосипеда с электроприводом и аккумуляторы гироскутера.

    Тестируем батарею для велосипеда с электроприводом и аккумуляторы гироскутера.

    Тестируем батарею для велосипеда с электроприводом и аккумуляторы гироскутера.

    Тестируем батарею для велосипеда с электроприводом и аккумуляторы гироскутера.

    Тестируем батарею для велосипеда с электроприводом и аккумуляторы гироскутера.

    Тестируем батарею для велосипеда с электроприводом и аккумуляторы гироскутера.

    Данные записываются на SD карту раз в секунду. Поначалу планировалась управляемая нагрузка, для нее даже закуплен радиатор и сделана плата — но транзисторы до сих пор в их пути из Китая.

    Тестируем батарею для велосипеда с электроприводом и аккумуляторы гироскутера.

    Тестируем батарею для велосипеда с электроприводом и аккумуляторы гироскутера.

    Тестируем батарею для велосипеда с электроприводом и аккумуляторы гироскутера.

    Тестируем батарею для велосипеда с электроприводом и аккумуляторы гироскутера.

    Пришлось позаимствовать готовую нагрузку у товарища.

    Тестируем батарею для велосипеда с электроприводом и аккумуляторы гироскутера.

    Максимальная рассеиваемая мощность 200 Ватт, поэтому для тестов пришлось ограничиться током 4А.

    Участники регаты:

    Тестируем батарею для велосипеда с электроприводом и аккумуляторы гироскутера.

    Тестируем батарею для велосипеда с электроприводом и аккумуляторы гироскутера.

    Тестируем батарею для велосипеда с электроприводом и аккумуляторы гироскутера.

    Тестируем батарею для велосипеда с электроприводом и аккумуляторы гироскутера.

    Тестируем батарею для велосипеда с электроприводом и аккумуляторы гироскутера.

    Смотрим результат — графики сжаты, чтобы лучше было видны характеристики аккумуляторов гироскутера:

    Тестируем батарею для велосипеда с электроприводом и аккумуляторы гироскутера.

    А тут можно сравнить с батареей на 10.4 Ач

    Тестируем батарею для велосипеда с электроприводом и аккумуляторы гироскутера.

    Анализ емкости с отсечной 28 Вольт:

    Тестируем батарею для велосипеда с электроприводом и аккумуляторы гироскутера.

    То же, но отсечка 32.5 Вольт:

    Тестируем батарею для велосипеда с электроприводом и аккумуляторы гироскутера.

    Как видно, 2 аккумулятора оказались практически в идеальном состоянии. Два потеряли в районе 20% емкости, но это еще не смерть и их вполне можно использовать.

    Обозреваемый аккумулятор соответствует описанию, емкость 10.4Ач, напряжение отключения BMS несколько отличается — 28.45 вольта вместо заявленных 28. Недостатком это вряд ли является — реально этот аккумулятор можно использовать до 33 вольт, после чего напряжение очень быстро падает. Такой же нижний уровень и у аккумуляторов от гироскутера.

    Для корректного измерения внутреннего сопротивления аппаратуры нет, да это и бессмысленно в данной конфигурации — к сопротивлению элементов добавляется сопротивление BMS, проводов, разъемов. Но тем не менее пусть будет для прикидочной оценки — но имейте в виду — это в основном паразитные сопротивления, а не внутреннее сопротивление элементов.

    Тестируем батарею для велосипеда с электроприводом и аккумуляторы гироскутера.

    Заключение — никакого обмана нет, аккумулятор вполне достойный. Два месяца я на нем прокатался — это около 20 циклов заряд/разряд.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Agkz.ru - блог файлообменника
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: