Agkz.ru - игровой новостной портал
Рецензия на спектакль «Множественное время клиники», театр «Практика». История неумолима

Рецензия на спектакль «Множественное время клиники», театр «Практика». История неумолима

Рецензия на спектакль «Множественное время клиники», театр «Практика». История неумолима

В основе спектакля лежит пьеса Шифры Каждан, которая больше известна как театральный художник.Читка «Множественного времени клиники» была на фестивале новой драмы «Любимовка» летом 2018 в программе fringe, о невозможном театре будущего. Как оказалось, будущее уже наступило.

Рецензия на спектакль «Множественное время клиники», театр «Практика». История неумолима

Сама пьеса обманчиво похожа на лекцию-презентацию на сложную тему. И об эволюции категорий телесности, трансгендерности в контексте социального; и о культурных и художественных практиках в этой области; и о личном отношении к перечисленным категориям.

Рецензия на спектакль «Множественное время клиники», театр «Практика». История неумолима

В хронологических рамках от 1976 года до настоящего времени представлен субъективный взгляд на историю через фрагменты фильмов, музыку, книги, перформансы и акции, идеи и термины, события и сюжеты. Первоначально это выглядело как плотный коллаж и предъявляло определенные требования к зрителю (интеллектуальные). 

Рецензия на спектакль «Множественное время клиники», театр «Практика». История неумолима

Версия,представленная режиссёром Андреем Буровым и актрисой Алисой Кретовой, выглядела существенно облегчённой. Режиссёр оставил более-менее известные имена и события – Ги Дебор, М. Абрамович, Дж. Кейдж, Д. Джармен входят в минимальный пакет столичного интеллектуала (но без подробностей); визуальный ряд тоже сократился. (UPD – говорят, что часть материала, все-таки, восстановили).

Рецензия на спектакль «Множественное время клиники», театр «Практика». История неумолима

Из виртуального исторического пространства в виде разнородных документов (указания на их местонахождение в сети содержатся в пьесе) условно событийную канву выстраивает актриса. Она как бы лектор, но пытается не просто озвучить, а как-то присвоить/изменить историю. 

Рецензия на спектакль «Множественное время клиники», театр «Практика». История неумолима

Смена платья на брючный костюм и вопросы к зрителям (в каком виде она больше нравится и комфортно ли нам в своём теле) не очень ловко иллюстрируют основную тему. На фоне сменяющихся кадров/слайдов зачитывается текст, при этом кажется,что актрисе с ним некомфортно. Периодически тональность меняется, и в микрофон проникновенно прямо в ухо произносится что-то «изнутри» истории. Почему-то было тяжело это слушать.


Сильно эволюционировала интеллектуальная история трансгендерного/телесного за 40 лет и даже за последние пол-года. И это самое наглядное в этом спектакле – история неумолима, дискурс меняется, файлы пропадают. Что и требовалось доказать

Создатели:

Драматург – Шифра Каждан

Режиссёр – Андрей Буров

Исполнители:

Алиса Кретова

Место: театр «Практика»

Продолжительность: 1 ч 10 мин