Agkz.ru - игровой новостной портал
Рецензия на спектакль «Сад наслаждений», Karlsson Haus. Садовый инструмент

Рецензия на спектакль «Сад наслаждений», Karlsson Haus. Садовый инструмент

Рецензия на спектакль «Сад наслаждений», Karlsson Haus. Садовый инструмент

Маленький зал на Фурштатской, 30, кажется, не может стать ещё теснее: ради редкого здесь спектакля для взрослых в нём соорудили нечто среднее между коробкой и помостом, увитое искусственной зеленью. По причине затруднённого доступа рассаживание гостей происходит долго — за это время успеваешь почувствовать духоту и с некоторой тоской подумать о том, как сидеть здесь ещё час. Хорошие новости: вентиляция в Karlsson Haus работает нормально, а вскоре после того, как представление начнётся, зрители забудут о возможных неудобствах.

Рецензия на спектакль «Сад наслаждений», Karlsson Haus. Садовый инструмент

Потому, что в пространстве коробки-помоста начнётся настоящая магия! Знаете, как в детстве, когда можно было из игрушек и нехитрого набора бытовой утвари создать новый живой мир. Хотя здесь технику простой не назовешь — совсем наоборот. Ощущение физического усилия появляется на втором шаге в мир постановки, когда пластиковые ветки и листья уже начинают казаться настоящими. Руки, ноги, спины, головы складываются в такие неожиданные узоры, что только диву даешься, как прихотливо сплетается под и за сценой всё остальное. Удивление возникает — и постепенно растворяется в истории, которую актёры рассказывают (и возвращается только в конце, когда на поклонах видишь, как тяжело они дышат).

Рецензия на спектакль «Сад наслаждений», Karlsson Haus. Садовый инструмент

Неловкость от обилия полуобнаженных тел часто в странных и беззащитных позах тоже быстро проходит — несмотря на то, что повествование не раз касается темы плотской любви, в нём нет сексуального подтекста. Перед нами не люди, а в первую очередь красивые и прекрасно настроенные инструменты выражения авторского замысла. Что-то в этом есть, что-то более глубокое: так и мы, с волей, разумом, галстуками, каблуками и мобильниками — в каком-то смысле не более чем инструменты неких хтонических древних сил.

Рецензия на спектакль «Сад наслаждений», Karlsson Haus. Садовый инструмент

Телесность, тактильность, физиологичность происходящего работают в первую очередь на усвоение идей на уровне более глубоком, чем мышление. И именно они делают спектакль, придают ему целостность и объём и в конечном итоге не дают аудитории заскучать. Потому что фабула постановки проста и в буквальном смысле стара как мир: вот собственно Сотворение, вот Ева рождается из ребра Адама, вот грехопадение и погружение человечества в пучину греха, вот смерть Спасителя, которая позволяет миру продолжаться из поколения в поколение. Это всегда красноречиво, а время от времени очень изобретательно — но как-то очень очевидно и на размышления не провоцирует. С другой стороны, может, и цели такой не было — заставить задуматься, а была такая — заставить почувствовать.


И это удаётся — и во время действия, когда пластический рисунок распознаёшь и понимаешь без слов, и после, когда берёшь из вазы в вестибюле яблоко, символ выбора. И того, рокового, который предопределил историю человечества, и того, что делаешь каждый день между тем, уступить ли греху или противостоять ему.

Режиссер-постановщик: Евгений Корняг

Художник-постановщик: лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая маска» Татьяна Нерсисян

Композитор: Никита Золотарь

Актеры: Максим Максимов, Кристина Цуркан, Ася Галимзянова, Денис Полевиков, Ролан Мукминов

Продолжительность: 1 чаc

Комментировать