Agkz.ru - игровой новостной портал
Подседельный штырь из "карбона" от PLATT-P с амортизацией

Подседельный штырь из "карбона" от PLATT-P с амортизацией

  • Цена: $37.49
  • Одно из первых изменений в велосипеде, которое Я планировал внести — это смена подседельного штыря.

    Хотелось чего-то необычного и недорогого… А приключений на «одно место» не хотелось!

    Наши дороги не предназначены для комфортного катания на ригидных велосипедах, а моё жлобство говорило мне:

    «Не покупай велик с амортизацией: сначала ты дорого заплатишь за неё, а потом ещё будешь расплачиваться весом конструкции и своей мощностью на подъёмах!.. ЛОХ!»

    Колёса на моём велосипеде не сильно жёсткие, покрышки — Maxxis Detonator 700x32c — отличное соотношение цена/качество/вес, менять их можно разве что на более узкие, фолдинговые, но тогда и дроги придётся выбирать более ровные.

    Руль карбоновый вообще некоторые брать не советуют, по крайней мере — пока.

    Так что первое, на что пал выбор — именно подседельный штырь.

    Мне попался вот этот обзор:

    Дядька здоровый, ездит много и ему норм — значит и мне с моими 75кг на 1800км в год проканает. И пофиг, что ценник в 8 раз меньше оригинала… И даже меньше, чему у Дяди Вовы!

    Круглый подседел решил не брать в надежде, что здесь будет хоть чуточку больше материала — и вместо того, чтобы сломаться, он хотя сначала бы изогнется.

    Был найден по минимальной цене и заказан 17 июня 2018г — приехал менее, чем за 3 недели в Украину службой Meest Express — имхо, самой удобной надёжной службой!

    Посылка представляла из себя палку, в 4 слоя обмотанную вот-тем-мягким-утеплителем. Новым он был полностью таким, как на фотографиях, но по той причине, что Я не использовал специальную смазку для карбона, а обходился то зубной пастой, то алюминиевым скотчем, покрытие с него слезло в некоторых местах.

    Обзор я решил писать не сразу, потестировать, обкатать, потом все дальше и дальше откладывал — и вот уже более полугода прошло.

    Подседельный штырь из "карбона" от PLATT-P с амортизацией

    Длина примерно 33см. От крепления в раме до седла должно торчать не менее 15 см.

    Подседельный штырь из "карбона" от PLATT-P с амортизацией

    Крепление стандартное. В отверстия, подседела вставлены пластиковые трубки-проставочки, в них — металлические элементы крепления седла. Угол наклона седла… Блин, угол наклона седла регулируется сложнее всего. Думаю, не сложно представить (да и все уже знают) особенности строения этого подседельного штыря — состоит из двух половинок.

    Подседельный штырь из "карбона" от PLATT-P с амортизацией

    … Которые можно перемещать друг относительно друга и фиксировать единственным «внутренним» болтом. Для изменения угла наклона седла, необходимо полностью извлечь подседел, послабить болт внутри, вставить обратно, отрегулировать угол, вынуть так, чтобы не сбить этот угол, и потом уже затянуть внутренний болт! Усилия можно подсмотреть у Canyon, возможно, оно будет актуальным и для китайских подделок.

    Подседельный штырь из "карбона" от PLATT-P с амортизацией

    Я находил комментарии о том, что металлические элементы крепления подпиливали изнутри для более жёсткой фиксации седла и даже открывали диспуты, требуя продавца вернуть деньги за брак!

    Это в крайней степени глупо: излишнее «затягивание» только создаёт больше нагрузки на и без того хлипкий китайский «карбон». Седло должно быть подвижным относительно подседела! Как видно по блеску масла на фото, Я смазал все элементы жидкой силиконовой смазкой (подойдет использующаяся для компьютерных вентиляторов или идущая в комплекте с электробритвами).

    Это крепление специально сделано так, что с какой бы силой не затягивали болты, они не раздавят материл подседела.

    Подседельный штырь из "карбона" от PLATT-P с амортизацией

    Вес 230 г.

    При выборе товара есть только 1 цвет: нужно дополнительно писать продавцу в пояснении, что конкретно требуется.

    Доступные цвета: вроде, как 6;

    диаметры, мм.: 27.2, 30.8, 31.6;

    оффсеты, град.: 5, 20.

    По цветам я особо не разбирался (и по фоткам я не могу отличить жёлтый от зелёного), попросил прислать белый или жёлтый — прислали белый.

    По оффсетам — можно поспорить; Я думаю что если рама маленькая, нужен оффсет больше, но если посадка агрессивная — то поменьше. Агрессивная посадка позволяет быстрее набирать скорость, быть более манёвренным, но даёт больше нагрузки в частности на мышцы спины, что потом отдаёт в поясницу.

    Также, в комментариях есть фотография от покупателя из Польши, где штырь с бОльшим оффсетом начал трескаться. С другой стороны, не отломился — и это хорошо!

    Подседельный штырь из "карбона" от PLATT-P с амортизациейПодседельный штырь из "карбона" от PLATT-P с амортизацией

    Логотип фирмы-производителя находится спереди, это мне оказалось особенно сложно заметить, из-за того, что брал версию с мЕньшим оффсетом.

    Подседельный штырь из "карбона" от PLATT-P с амортизацией

    За полгода эксплуатации Я понял, что самый дешёвый, надёжный и не вредный для покрытия способ — это накапать в критические места суперклея. И внутрь лучше не капать, чтобы трение происходило больше между рамой и местами, куда накапан клей, а не рамой и покрытием подседела.

    Подседельный штырь из "карбона" от PLATT-P с амортизациейПодседельный штырь из "карбона" от PLATT-P с амортизацией

    Изнутри я пробовал приклеивать алюминиевый скотч — в результате штырь распирало и покрытие подседела повреждалось от трения об алюминиевую трубу, а чтобы вынуть, штырь приходилось проворачивать вокруг своей оси 🙂

    Подседельный штырь из "карбона" от PLATT-P с амортизацией

    Может, крепление хомутом не совсем подходит, может, у меня слишком большая рама и место крепления приходится на менее жёсткую точку, но как бы я не затягивал, угол седла постепенно сбивался. В итоге было решено просверлить дополнительное отверстие и вкрутить «внутренний болт» так, чтобы угол не смещался.

    Подседельный штырь из "карбона" от PLATT-P с амортизацией

    Когда сверлил отверстия, видел волокна и пыль чёрного цвета, хотя не могу сказать, что это настоящее углеволокно из-за того, что материал звонится мультиметром.

    Подседельный штырь из "карбона" от PLATT-P с амортизацией

    Прежде, чем совать карбоновый подседел в алюминиевую раму, следует проверить внутреннюю поверхность трубы, нет ли там заусенцев, швов или острых краев, и, при необходимости, затереть их надфилем или наждачной бумагой. Край трубки, куда надевается хомут, лучше немного скруглить, чтобы при затягивании не возникло излишне глубоких царапин. Если даже после затяжки до нужного усилия подседел не фиксируется, лучше смазать его специальной карбоновой смазкой.

    Подседельный штырь из "карбона" от PLATT-P с амортизацией

    Я бы не сказал, что на этом подседеле чувствуется тот-самый «флекс», но по сравнению со стоковым алюминиевым подседелом, этот более мягкий, разница ощутима, но не как «на пружинках». Данный подседельный штырь достаточно жёсткий, чтобы не терять энергию при педалировании в контактных педалях, но, в то же время, сглаживает удары и вибрации, от чего есть стало приятнее. Думаю, его стоит использовать при поездках на дистанции более 40 км.