Agkz.ru - игровой новостной портал
Велоподшипники 16х31х10мм. Ремонт велосипедного картриджа.

Велоподшипники 16х31х10мм. Ремонт велосипедного картриджа.

  • Цена: $2,99
  • Картриджи велосипедных кареток имеют нехорошую особенность: требуют обслуживания.

    Материал о том, как это можно сделать, представлен ниже.

    Картридж для резьбовой каретки BSA 1,37" 24tpi в представлении не нуждается.

    Такими или подобными картриджами укомплектованы 90% велосипедов, представленных на рынке.

    Велоподшипники 16х31х10мм. Ремонт велосипедного картриджа.

    Всех их объединяет общая особенность: используется шарикоподшипник нестандартного типоразмера 16*31*10мм (внутренний диаметр * наружный диаметр * толщина).

    Какое-то время назад подшипники комплектовались пыльниками с надписью "6002RS", что внесло путаницу.

    Подшипники 6002RS стандартного типоразмера 15*32*9мм производятся всеми ведущими (и неведущими тоже) мировыми производителями.

    Часто происходила ситуация.

    Незадачливый покупатель приходил в магазин, покупал пром 6002RS, сделанный например в Европе, и радостно бежал домой. Где его ждал сюрприз: вдруг оказывалось, что два совершенно похожих с виду подшипника — различны по размерам. )))

    Хотя надписи на пыльниках совпадали: 6002RS.

    Кстати, без использования линейки или штангенциркуля перепутать подшипники очень легко.

    К настоящему времени производители исправили ситуацию и наштамповали достаточно пыльников с правильной надписью «163110».

    Лучше поздно, чем никогда. ©

    Вслед за ними исправились дилеры и продавцы стандартных подшипников.

    Если раньше при попытке заказать пром 6002RS 16*31*10мм, менеджер впадал в ступор, то теперь в каталогах магазинов подшипник обозначен корректно: «163110» или «16*31*10мм».

    Ну ладно, с маркировкой разобрались. А что делать с надёжность?

    Ответ: ничего.

    Во первых, всё сделано в Китае. Как ни парадоксально, но все подшипники типоразмера 16*31*10мм, которые прошли через мои руки, сделаны именно там.

    Да, некоторые сделаны чуть лучше, некоторые — чуть хуже. Но всё равно в Китае.

    За всё время поисков мне ни разу не встретился подшипник типоразмера 16*31*10мм, сделанный, например, фирмой NSK или SKF.

    Во вторых, нагрузочная способность подшипника 16*31*10мм определяется количеством и диаметром тел качения (шариков).

    Поскольку официально подшипник 16*31*10мм не производится, то и официальной документации на этот типоразмер нет.

    Для тех, кто любит формулы и всякие расчёты, есть материал:

    Кузьменко А.Г., Криворотько В.М. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НАГРУЗКИ МЕЖДУ ШАРИКАМИ В РАДИАЛЬНОМ ПОДШИПНИКЕ КАЧЕНИЯ (файл pdf есть в открытом доступе)

    При использовании подсказок, изложенных в данном манускрипте, несложно посчитать самостоятельно нагрузочную способность (НС) любого шарикоподшипника.

    Для подшипника 16*31*10мм конфигурация: 9 шариков * ф4,76мм.

    Велоподшипники 16х31х10мм. Ремонт велосипедного картриджа.

    НС составляет около 500 кгс.

    Такой нагрузочной способности для каретки велосипеда явно недостаточно.

    Для сравнения, НС подшипников каретки Томпсона около 1000 кгс (т.е. в 2 раза выше, что значительно повышает надёжность и долговечность).

    Вывод прост: подшипник 16*31*10мм способен работать в кареточном узле велосипеда.

    Но особой надёжности ожидать не следует.

    По факту они выдерживают от 100 км до 2-3 тысяч км пробега при щадящих условиях эксплуатации.

    После чего владелец велосипеда вынужден или покупать новый картридж на замену.

    Не наш метод. ©

    Или выполнить техобслуживание (ТО) картриджа своими силами.

    Вот по этому пути мы и пойдём.

    Потребуются:

    — пара новых подшипников (по ссылке в топике темы или из любого другого магазина; цена колеблется от 1 доллара за штуку и выше)

    — набор инструмента

    Для начала необходимо разобрать картридж. Это можно сделать при помощи слесарных тисков, кувалды и какой-то там матери. Но это травмоопасно (имхо).

    Попробовав несколько раз этот способ, я отбил себе руки и отказался от него навсегда.

    Токарь за соответствующее вознаграждение по моим эскизам сделал приспособление с названием "горшок".

    Велоподшипники 16х31х10мм. Ремонт велосипедного картриджа.

    Велоподшипники 16х31х10мм. Ремонт велосипедного картриджа.

    Приступаем к разборке.

    1. Картридж, требующий разборки

    Велоподшипники 16х31х10мм. Ремонт велосипедного картриджа.

    2. Снимается нижний «блин», картридж ставится на «горшок», пара нижних гаек закручиваются от руки

    Велоподшипники 16х31х10мм. Ремонт велосипедного картриджа.

    Велоподшипники 16х31х10мм. Ремонт велосипедного картриджа.

    3. Лёгким движением руки картридж разбирается…

    Велоподшипники 16х31х10мм. Ремонт велосипедного картриджа.

    4.… Разбирается

    Велоподшипники 16х31х10мм. Ремонт велосипедного картриджа.

    Велоподшипники 16х31х10мм. Ремонт велосипедного картриджа.

    5. Чтобы снять левый подшипник, потребуется левая чашка картриджа и контрагайка с резьбой 1,37" 24tpi

    Велоподшипники 16х31х10мм. Ремонт велосипедного картриджа.

    6. Ставится на «горшок»

    Велоподшипники 16х31х10мм. Ремонт велосипедного картриджа.

    7. Еще минута…

    Велоподшипники 16х31х10мм. Ремонт велосипедного картриджа.

    Всё, картридж разобран. Потребуется 10-15 минут, если не отвлекаться на фотосъёмку.

    Количество смазки в подшипниках — кот наплакал.

    Велоподшипники 16х31х10мм. Ремонт велосипедного картриджа.

    или

    Велоподшипники 16х31х10мм. Ремонт велосипедного картриджа.

    Согласно мнению знакомых сервисменов, если в новый подшипник добавить самую дешёвую консистентную смазку (тот же Литол-24 или солидол-Ж) под завязку, ресурс подшипника возрастает в разы.

    Понятное дело, что качество стали подшипника от этого не улучшится, но от попадания воды немного защитит, т.к. от переизбытка смазка начинает «лезть наружу» через зазоры около пыльников подшипника.

    Словом, спорное решение.

    Далее сборка картриджа не представляет особых сложностей.

    1. Подшипник запрессовывается на «горшке» в правую чашку картриджа.

    2. Узел правая чашка+ подшипник напрессовывается на вал ударами молотка по внутреннему кольцу подшипника.

    3. Ставится распорная трубка между подшипниками.

    4. Напрессовывается левый подшипник (ударами молотка по внутреннему кольцу).

    ТО картриджа выполнено.

    Далее картридж можно ставить в кареточный стакан рамы.

    Всем спасибо за внимание.

    1. Все материалы в обзоре предоставлены как есть.

    2. Если кто-то не согласен с изложенным материалом или мнением автора, смотрите п.1